Молчание - золото

В кадровой работе службы доставки существует понятие «излишняя коммуникабельность курьера».
Для курьерской работы больше всего подходят люди с живым темпераментом, быстрые и неленивые. К сожалению, порой у сотрудников, не имеющих опыта работы в современном офисе, эти черты характера бывают связаны с живостью речи и повышенной потребностью общаться.

Поначалу не всегда чувствуется дистанция между деловой вежливостью и приглашением к разговору. Мы отслеживаем такую черту еще на собеседовании. Чаще всего, достаточно простого предупреждения и некоторой тренировки на таких видах работ, где нет плотного контакта с клиентом. В конце концов, у нас существует множество видов услуг: доставка корреспонденции на фирмы от печатных изданий, доставка рекламной продукции по почтовым ящикам, объемная рассылка почты.
А более деликатные заказы, требующие непосредственного контакта с адресатом, такие как доставка цветов,  доставка подарков и посылок лично в руки, доставка товаров из интернет-магазинов отправляются более опытные и выдержанные курьеры.

Правда бизнеса состоит в том, что мы не всегда можем выбирать, в какой области случится «аврал». Сезонные колебания загрузки таковы, что в начале осени и в начале весны у служб доставки перегрузка на услуге «Доставка цветов»,а в декабре мы готовимся к наплыву заказов на аренду курьера с автомобилем и доставку подарков. Единственным выходом из сложившейся ситуации мы видим максимальную загрузку чересчур оживленных  сотрудников (что и является правильным использованием их преимуществ) и жесткий контроль на первых порах.