Тенденции развития отрасли курьерской доставки

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКИ:

Ежегодный рост российского рынка курьерской доставки до кризиса 2014 года составлял  30-40%, при этом в секторе международной доставки прирост составлял 20% в год, на внутрироссийских направлениях – 40% и выше. Рост деловой активности в стране и, как следствие, увеличение документов и товарооборота, неуклонно повышал спрос на курьерские услуги.

В  2013 году в результате общего экономического спада произошло снижение темпов роста до 14-20 %, а в 2014 году данный показатель, составил 8–12 %, прогноз на 2015 год - 5-10%.

Несмотря на снижение темпов роста, развитие данного направления бизнеса является обоснованным, востребованным и перспективным. По прогнозам экспертов рынок экспресс-доставки в ближайшие 5 лет будет показывать положительную динамику развития. Более активный рост будет происходить в сегменте B2C, к 2017 году ожидается увеличение этого сегмента более чем в 2,5 раза. Темпы роста сегмента B2B будут умеренными.

Особенностью ведения бизнеса в сфере курьерских услуг является жесткая конкуренция.

Сейчас на рынке представлен широкий спектр компаний, оказывающих курьерские услуги: транснациональные компании экспресс-доставки, так называемая "большая четверка"; российские операторы европейских; национальные российские компании; небольшие компании, доставляющие корреспонденцию в отдельных регионах. Цены на услуги, предоставляемые этими компаниями, различаются в три-пять раз и зависят от срока доставки, объема заказа и веса груза.

Основными тенденциями развития отрасли на сегодняшний день являются:

  1. слияние и поглощение мелких и средних компаний.
  2. снижение доли Москвы в общей структуре рынка.
  3. рост доли частных клиентов (B2C) в общем объёме услуг.
  4. изменение потребительского поведения клиентов, выход фактора качества на первый план.

В последнее время клиенты стали намного более требовательны к поставщикам курьерских услуг в связи с присутствием на рынке не только иностранных операторов, но и российских компаний с западными стандартами качества. Клиенты придают большое значение не только цене и срокам доставки, но и дополнительным услугам, таким как отслеживание грузов в режиме «онлайн», возможность экстренной связи в течение 24 часов, предоставление отчетности в нужном формате, техническая оснащенность курьеров, позволяющая осуществлять прием платежей разными способами, консультирование по организации логистики и снижению затрат.

Ранок курьерских услуг можно назвать зеркалом состояния нашей экономики. Как только экономика России переломит кризисную тенденцию, темп роста рынка экспресс-доставки резко возрастет. На сегодняшний день имеет место очень большое давление на цену курьерских услуг, крупные клиенты требуют снижения текущего уровня цен, в то время как инфляция увеличивает затраты. Курьерским компаниям для того, чтобы оставаться на плаву необходимо максимально оптимизировать затраты по всем направлениям, и в то же время гарантировать высочайшее качество оказываемых услуг своим клиентам, очень внимательно следить за потребностями клиентов и внедрять новые продукты с высокой добавленной стоимостью.

Компания "Лис-Курьер" отличается высокой степенью клиентоориентированности и гибкостью к запросам клиентов. Наша компания одна из первых начала оказание  услуг доставки для интернет-магазинов с приемом платежей за товар и за 10-летний срок наработала хороший опыт. Мы хорошо понимаем потребности наших клиентов, как крупных, так и мелких. Наша компания специализируется на организации полного комплекса услуг для интернет-магазинов с момента  приема запроса от клиента на заказ товара  до  момента доставки товара на адрес получателя и приема оплаты наличным и безналичным способом.

В нашем арсенале собственный колл-центр, сервисы SMS-информирования, информирования автозвонком, удобный интерфейс личного кабинета на сайте, позволяющий отслеживать состояние доставки в режиме он-лайн, оснащенность всех курьеров терминалами передачи данных и pos-терминалами для приема платежей пластиковыми картами.

Компания "Лис-Курьер" стремится оперативно вводить новые сервисы, требующиеся клиентам и совершенствовать свои технологические возможности и процессы.